Previous Entry Share
Впечатленческий обзор №5
planzar
Итак, в последнее время меня впечатлили пять пластинок, это
Starcastle - Starcastle (1976)
Bonfire - Bonfire Goes Bananas (1975)
Epsilon - Epsilon (1971)
Epsilon - Move On (1972)
и Indian Summer - Indian Summer (1971).

Даа, вот после таких впечатлений, как от этих пяти альбомов (а точнее сказать, положительного характера впечатлений), начинаешь понимать, что действительно удалось воспитать в себе хороший музыкальный вкус.

Странно, но Старкасла второйчик (Fountains Of Light) совершенно не зацепил: подражание Yes осталось, а красоты куда-то ушли, попрятались что ли, я уж не знаю.
Bonfire - это виртуозный сплав игрового арт-рока и джаз-рока. Очень искрящийся альбом. Джаз-рок здесь совсем иной грани, чем у Sloche, юмора что ли больше. Также не могу не заметить, что у Sloche красоты в основном сконцентрировались в песне Stadacone, а тут она ровным слоем распределена по всему альбому.
У Epsilon'а дико понравились оба первых альбома. Причём, зарился я на них уже с давнего времени, ещё тогда, когда увидал рецензию на Move On на ПрогМузике вместе с обложкой этого альбома. Обложка эта, должен я вам доложить, ещё то произведение искусства, ничего подобного я более не видал.
Интересно, что с того самого момента я был непреклонно уверен, что группа эта мне понравится.
Не менее интересно, что и Epsilon (1971), и Move On (1972) понравились мне примерно одинаково. На RateYourMusic'е средний балл первого опережает средний балл второго на одну сотую (!) балла, и я пришёл к выводу, что, наверное, и мне дебютник нравится на одну кроху больше, чем Move On.
Jazzy хардпрог на Хаммонде. В общем, то, что доктор прописал, мёртвого из могилы поднимет своими красотами, не иначе.
А что у нас там дальше? Indian Summer, да? Чувак, занимавшийся в своё время этими ребятами, отправил в мир Black Sabbath. На ПрогАрхивах группу относят к хардпрогу, но в альбоме уж больно много эпизодов, которых к этому поджанру ну никак не отнесёшь. Вообще очень интересный арт-рок. Хаммонда море, но везде он какой-то интеллигентный. Это значит, что я совсем совсем не обязательно люблю только ревущий Хаммонд (как у Tyburn Tall, например). В общем, пластинка почти что шедевральная, сказать и нечего.
А теперь об альбомах, которые понравились, но меньше, чем вышеозначенные пластины. Это австралийское дитя Полидора Galadriel - Galadriel (1971) и Mogul Thrash - Mogul Thrash (1971) с товарищем Джоном Уэттоном на басу. Обеим чего-то не хватает, чтобы тотально ввести меня в сладостный ступор, хотя обе и устроили мне серьёзную встряску.
Жаль, но, к сожалению, оказалось, что Tonton Macoute - Tonton Macoute (1971) и Goliath - Goliath (1970) не соответствуют моим благоприятным ожиданиям. У первого невнятное начало, у второго начало - будь здоров, но в дальнейшем они выровнялись друг с другом: слушать можно, но получать удовольствие - совсем-совсем эпизодически.
Tyburn Tall - Tyburn Tall (1972) не то, чтобы меня разочаровал, но я получил удовольствие скорее от атмосферы. От антуража (сырой hammond-driven hardprog), чем непосредственно от самой музыки.
А Kansas - Leftoverture (1976) ещё впервые услышал. В общем, он встал в ряд к Song For America (1975) по тому признаку, что оба не особо-то вставили. В ряду особо вставляющих всё ещё дебютник (1974) и Masque (1975).
I see you, до следующих встреч в эфире, дорогие товарищи!

  • 1
Странно, что тебе Epsilon так понравился, всегда воспринимал эту команду как местячковую. Первый диск мне нравится, но там наряду с классными треками есть такие отстойные блюзовые. Неровная пластина. Тоже касается Starcastle, в Штатах миллионы были команд лучше, но только не эта. Попсовый YES. Indian Summer, конечно, шедевр, без сомнения. Одна из лучших протопроговых команд в истории. Tyburn Tall слегка к концу провисает, но первая вещь - это нечто. Да и бонус там колоссеумовский дает жару. Tonton Macoute и Goliath - приятные протопроговые редкости для любителей жанра, до сих пор слушаю с удовольствием. Galadriel вроде никогда мне особым прогом не казалась, но всегда чем-то неуловимым нравилась. Mogul Thrash дудками мощными хороши, хотя и слегка они эстрадности прибавляют. Bonfire - классная кентерберийская штука наряду с Pantheon, обе довольно похожи.

Ну, не знаю, мне оба первых Эпсилона являются для меня ничуть не слабее 2066 & Then. На дебютнике действительно во второй половине есть провисающие блюзы, но это один из тех редких случаев, когда особо впечатление они не портят. Кажется, на Move On во второй половине ситуация похожая. В общем, за это обоим и спустил полбалла от пятёрки. В остальном дебютник и Move On - музыка очень в моём вкусе. Epsilon Off пока не качал, но где-то (не помню, где) слышал, что они там сдали.
А Старкасл не знаю, ничего не могу с собой поделать: дебютник нравится. Не полностью, но очень и очень многими моментами.
Полностью с тобой согласен относительно первой вещи Tyburn Tall. В общем, моя фраза о ревущем Хаммонде в большей степени соответствует именно ей, чем остальным вещам. Каверы на Колоззеум хороши, тут спору нет.
В Tonton Macoute, в принципе, неоднократно по ходу пластинки попадаются весьма приятственные моменты, но в целом в восторг не ввергли.
Что касается Goliath, то среди женсковокального английского прога первой половины 70-х мне гораздо более по душе Fusion Orchestra с их единственной пластинкой Skeleton In Armour (1973). Фьюжн Оркестра мне кажутся более... сконцентрированными что ли. Не сами они, а материал на пластинке.
Galadriel дейсна к прогу весьма, как говорят, по касательной, прост я тут, случается, и не только о проге говорю)
Хорошее ты слово "эстрадность" к дудкам Могул Трэша употребил, я всё никак не мог найти подходящего слова для того, что услышал.
Спасибо за наводку на Pantheon; если они похожи на Bonfire, то мне должно очень понравится. Также и спасибо за твои рекомендации в созданной мной теме hammond-driven hardprog.
А насчёт кентербери тут странно. Вроде и нравится мне он, а вроде - и нет. Неясно. In The Land Of Grey And Pink караванский очень нравится, а первый National Health - слишком jammy для меня, чтобы получать удовольствие (всё-таки Sloche при всей своей весьма сильной jammy-составляющей нравятся мне куда, куда больше National Health). Bonfire тот же вызывает у меня оргазм мозга, а от Picchio dal Pozzo ощущаю разочарование, потому что они для меня слишком авант.

Надо второй National Health послушать, вот это действительно маст кентербери. Picchio dal Pozzo я тоже не сказать, чтобы большой фанат, неплохо, но мелодии там какие-то незапоминающиеся.

Второй National Health лежит у меня с того же времени, что и первый, всё руки никак не доходили послушать.
А у того, что я слышал у Picchio dal Pozzo - а это дебютник - я, ты знаешь, вообще не услышал мелодий. Всё как-то ну излишне мыслею по древу растекашися (также чересчур мыслею по древу растекаться любили Maneige на своём дебютнике, Solstice на своём дебютнике, Weather Report на своём дебютнике и третьем).

Послушай лучше Celeste Principe un Giorno, восхитительная пластина. Maneige достигли совершенства на Les Porches и Les Porche Live, первый слегка экспериментален.

Андрей, до Челесте я обязательно доберусь :-)
Maneige меня заинтересовали названием, но в первую очередь тем, что обозначены на ПрогАрхивах как Jazz-Rock'овая группа) Просто на дебютнике я не заметил джаз-роковости.

Просто на первых двух дисках они играли скорее такой симфо-чембер очень нрасивый. Третий и четвертый уже больше джаз-прог с налетом симфо. Некоторые любят больше первый период, другие - второй. Я вот первый побольше.

В принципе, я так и ожидал, что их 77-78 - джаз-роковые)
А ты не мог бы сказать, что есть похожего на Fruupp? Beggars Opera похожи на Fruupp?
И что там за загадочная история со вторым альбомом Tortilla Flat? Точнее, первым? Даже на всезнающем RYM'е указана только одна их пластинка, 74-го года, а, оказывается, есть ещё и одноимённая? Ты слышал её?

Beggars Opera не очень на Фруупп похожи, если только второй диск немного. Хотя мне первый больше всего нравится, забойный такой мощный Хаммондовый прото-прог, лучшая работа. Tortilla Flat я, разумеется, слышал оба. Первый диск - это их сессии, записанные на знаменитом немецком радио SWF. Убийственная и чумовая работа, основанная на перекрестных рубках флейты и скрипки. На втором состав уже сменился, музыка ушла более в джаз с опорой на саксофон. Неплохой диск, но мне он меньше нравится.

Ну, что я могу тебе сказать, Андрей. Ты был прав: дебютник Epsilon я переоценил. Сейчас переслушал. Как минимум балл я в тот раз ему завысил.
Посмотрим, что случится во второй раз с Move On (1972).

О, я заметил, с недавнего времени ты заобитал на Нечеловеческой музыке. Похвально, похвально, Андрей!

Да там пара-тройка альбомов редких, которых у меня нет.

Поздравляю с очередным днем рождения! Желаю, чтобы все было, и ничего за это не было

  • 1
?

Log in

No account? Create an account